Коммуналка.спб

Мир-как большая коммуналка

История такси

История такси

История такси начиналась с извозчиков и ямщиков. Во Франции так называемое "такси" впервые появилось в семнадцатом веке. Один предприимчивый француз организовал конные экипажи на постоялом дворе возле часовни Святого Фиакра, что и дало им название. В 1896 году "фиакры" стали моторизованными, без лошадей - были сняты оглобли, сзади установлен бензиновый двигатель, а рядом с сиденьем кучера - рычаги управления и рулевая колонка.

В Англии история "такси" началась в 1693 году. Корпорация коучменов учредила лицензию на извоз. Сначала появились четырёхколёсные экипажи - хэкни (разъездная лошадь), позже появились более маневренные открытые двухколёсные повозки - кабриолеты или, сокращённо, кэбы.

А каково развитие частного извоза в нашей стране?

Без лихих извозчиков нельзя представить себе старый Петербург, Москву, да и другие российские города. Каждый из извозчиков имел свой чин.

история такси "ванька"

Самые дешёвые экипажи - "ваньки" приезжали на своих лошадях из деревень, иногда их брали в аренду у хозяев. "Ваньки" работали много, просили недорого, и готовы были ехать, куда только не прикажут. Их клиентуру в основном составляли приказчики, мелкие чиновники, небогатые мещане и простой люд, сумевший разжиться лишней копеечкой. "Ваньки" были бесправны, и всегда хватало желающих поживиться за их счёт. Так что не на пустом месте возникли "традиции" ГИБДД.

Евгений Иванов, бытописатель московской жизни, в своей книге "Меткое московское слово" приводит восклицание одного такого "ваньки"-извозчика: "Кажинный день на городового расход. Вот статуй ещё небесный!"

Большую часть своего дохода "ваньки" каждый день сдавали хозяину извоза, у которого стояли на постое. Сумма, как правило, была фиксированной. Недоимка, соответственно, была записана за извозчиком, и зачастую домой, в родную деревню он возвращался не с прибылью, а с долгами.

История такси извозчики

Другая категория - "лихачи" имели хороших, ухоженных лошадей и лакированные коляски на шинах-дутиках. "Лихачи" обычно работали на себя в расчёте на богатую клиентуру. Их услугами пользовались богатые купцы, офицеры и кавалеры с дамами. Так же их нанимали разные проходимцы и авантюристы, желающие пустить пыль в глаза или быстро откуда-то уехать. "Лихачи" начинали работу ближе к обеду, но зато трудились всю ночь. Ждали своих клиентов они возле театров, гостиниц и ресторанов. Поездка с ветерком стоила у них не менее трёх рублей, в то время, как "ваньки" просили от тридцати до семидесяти копеек.

история такси лихач

Аристократией среди извозчиков считались "голуби со звоном" или "голубчики". На своих экипажах они имели поддужные мелодичные колокольчики. Название же пошло от знаменитого выкрика кучера: "Эх, голуби!"

Грузовые извозчики назывались "ломовиками". Перевозкой грузов они занимались на лошадях-тяжеловозах.

Власть за извозчиками следила. "Как хочу, так и хочу" - они ездить не могли и тогда. Городская управа отвечала за так называемый техосмотр. У каждого извозчика имелся номер. Сначала он крепился на спине извозчика, позже его стали прибивать к облучку или видному месту экипажа. Лошадь должна была быть "справной", а никак не костлявой доходягой. Извозчик должен был иметь спецодежду: синий или красный (в зависимости от разряда экипажа) кафтан с оборками сзади, перетянутый поясом, на голове невысокий поярковый цилиндр с пряжкой спереди и загнутыми полями. Возраст - не моложе семнадцати лет.

Были установлены три разряда. Каждому из них был предписан цвет экипажа и ночного фонаря. Первый разряд - красного цвета - рессорные крытые экипажи на дутых резиновых шинах. Второй - синий - включал в себя такие же экипажи, но без воздушных шин. Все остальные экипажи были отнесены к третьему разряду.

Об извозе издавали государственные указы. Закон 1900 года предоставил земским учреждениям право на издание обязательных постановлений, касающихся извозного промысла и установление таксы за пользование экипажами. По усмотрению городских дум в городах устанавливался сбор с извозного промысла в пользу города. В 1887 году издаются правила об этом сборе: он не мог превышать десяти рублей с каждой лошади в год.

История такси.

Существовали и дорожные правила. Извозчики должны были держаться правой стороны улицы и ездить умеренной рысью - до десяти-двенадцати километров в час. С наступлением сумерек должно было зажигать на экипажах специальные фонари. Запрещено было оставлять экипаж на улице без присмотра - извозчик обязан был постоянно находиться на облучке. А ставить вдоль тротуаров пролётки можно было только в один ряд. Также извозчики должны были знать грамоту, чтобы уметь прочитать номер дома и название улицы. Но это требование соблюдалось с натяжкой - грамотных крестьян было немного.

В 1830 году в Петербурге появились омнибусы (название пришло из Парижа). Представляли собой они большие кареты, запряжённые четвёркой лошадей. Карета была рассчитана на шесть сидячих мест и столько же человек могло поместиться на империале. На омнибусах можно было за невысокую плату посетить загородные места.

История такси.Страстная площадь.

В начале двадцатого века у извозчиков появилась конкуренция - конка. А в двадцатых годах их вытеснили механические виды транспорта: трамваи и такси.

Откуда же появилось название "такси"? В 1905 году изобрели счётчик - таксометр. Теперь поездка была строго тарифицирована. От этого счётчика и пошло название - таксомотор, или такси.

история такси 1908 год

Первые таксомоторы были окрашены в зелёный и красный цвета - чтобы выделялись в общем потоке движения. Устройство кузова тоже было особым. Водитель, отделённый от пасажира, сидел в передней открытой части "фиакра", пассажирское же отделение напоминало закрытую карету. Благодаря устройству этого такси облик шофёра был подобающим: он был одет в непромокаемое кожанное, наглухо застёгнутое пальто и фуражку военного образца.

До 1917 года поездки на такси были привилегией буржуазии,после чего такси перестало существовать. В 1924 году Моссовет дал добро на приобретение двухсот автомобилей "Фиат Рено". И с 1925 года первые пятнадцать автомобилей уже появились на улицах. Была установлена такса: за версту - пятьдесят копеек, час пути - четыре с полтиной. Ночью тариф возрастал на четверть.

До 1926 года такси были привилегией только Ленинграда и Москвы. Затем они появились и в других городах. Но серьёзно такси вошло в нашу жизнь с 1934 года - на конвейер поставили выпуск автомобилей ГАЗ-А. А в 1936 году этот вид транспорта стал общедоступным - появились "Эмки" (ГАЗ-1). Ещё спустя два года заработали ЗИС-101. После войны горьковский завод стал единственным изготовителем такси ГАЗ-М20"Победа".

Такси история

В 1957 году началась эра "Волги", открытая 21-й моделью. В 1970-м началась новая история отечественного такси - салатного цвета седаны с оранжевыми "гребешками" (ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02). В течение следующих пятнадцати лет эти автомобили производились практически без изменений. Позже на их базе были разработаны ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Да, совсем забыла о шашечках! Шахматная полоса вдоль кузова появилась в 1948 году вместе со знаменитым воспетым зелёным огоньком, означающим, что такси свободно.

история такси

Но можно ли всё-таки точно назвать конкретный год рождения такси? В 1907 году один шофёр прицепил к своему авто плакат с надписью: "Извозчик, такса за проезд по соглашению". Приблизительно в это же время в Лондоне появились первые автомобили, оснащённые таксометрами (немало удивив местных жителей). В этом же году в Нью-Йорке было выпущено на линию первое жёлтое такси. Так что 1907 год считается годом рождения такси во всём мире.

ИСТОРИЯ ТАКСИ

рассказать друзьям и получить подарок
Понравилась статья?Поделитесь с друзьями!
Общайтесь со мной
Автор: Татьяна Горбунова. Рубрика: Гостиная,Новости. Отзывов (5)

Comments (Отзывов: 5)

Светлана 28 Фев 2012 в 23:16

Молодчина! И где ты только столько фактов нашла? Сложила все в мозаику. Ничто не дает такого представления об эпохе, как бытовые подробности!

Нравится комментарий Thumb up 0

tanya75 24 Март 2012 в 11:17

Да интересные факты о возникновении первых такси. Столько подробной информации об этом и ещё всё в картинках. Очень интересная статья.

Нравится комментарий Thumb up 0

алексей 24 Апр 2012 в 1:24

В данное время таксисты сильно не отличаются от тех времён.Очень интересная статья.

Нравится комментарий Thumb up 0

Андрей 22 Июнь 2012 в 10:12

Ямщик – не гони лошадей!
Отличная статья. Спасибо за историю такси. Очень много нового почерпнул из вашей статьи.

Нравится комментарий Thumb up 0

Катерина 10 Май 2013 в 1:04

Интересная и познавательная статья. С удовольствием прочитала, спасибо.

Нравится комментарий Thumb up 0

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение
 

  • Эмоциональная реакция

  • Самое популярное

  • Советы

  • Трудности жизни

  • Психология

  • Мир женщины

  • Вопросы о смерти

  • Быть счастливым

  • Несчастная любовь

  • Тесты и игры

  • Надоело

  • Твоя интуиция

  • Душевные состояния

  • Столкновение личностей

  • Способы умалчивания

  • Уголок психолога